среда, 28 октября 2009 г.

Словарь блоггера и SEOшника

Решел сегодня написать небольшой словарик для начинающих блоггеров. Сам сначала не мог понять все эти заумные слова которыми пестрят блоги посвященных сеошников.

Итак поехали:

Движок – CMS (Content Management System) – Системы управления содержанием сайта (контентом). Оптимизация выдвигает к «движкам» ряд требований, которыми обычно пренебрегают многие разработчики CMS.
Баян – старая шутка или информация. Аналог - бородатый анекдот.
Бэки – обратные ссылки на веб-ресурс проиндексировнные поисковыми системами.
Говносайт – это необычные сайты. Такие которые гавнецом попахивают. (Блоги созданные исключительно для заработка на них денег, а не для людей).
Дорвей – От англ. doorway — входная дверь, портал. Означает то же, что и входная страница. Страница с перенаправлением.
Жирная ссылка – называют еще толстой и (или) сильной. Ссылка со страницы с большой цитируемостью, обладающей высокими показателями по PR и ТИЦ.
Клик (click, переход). Переход посетителя сайта в результате щелчка на текстовой ссылке или банере.
Контент - Содержание страницы или сайта — текст, изображения, звуки, видео и другие файлы, короче все то, что вы видете на страничке. Есть уникальный контент и дублированный. Уникальный - это если вы написали его сами, а дублированный - это если вы его где-те сдерли.
Линк – от англ. link – ссылка, гиперссылка. Собственно это есть атом раскрутки сайта. Чем больше ссылок тем лучше. И будет вам счастье.
Линкопомойка/Линкферма – каталог, веб-ресурс, размещающий все ссылки подряд. Страшная весч. НЕ рекомендуется делать такие у себя на сайте.
Морда сайта – Главная страница сайта. Как правило, имеющая наиболее высокие показатели посещаемости и цитируемости по сравнению с остальными страницами сайта.
Мордовские ссылки – Ссылки с главной страницы (морд) сайта. При обмене ссылками противоставляются сквозным ссылкам, ссылкам со страниц линкообмена и т.п. Считаются более выгодными в силу большей авторитетности главных страниц (как правило)
Оптимизация - (продвижение сайта, поисковая оптимизация, оптимизация сайта, сео, SEO, search engine optimization). Набор действий по изменению сайта и элементов его внешней среды с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.
PR – или Page Rank – условная “ценность” страницы по мнению Google, подробнее можно почитать здесь(англ.) PR рассчитывается для каждой страницы сайта по отдельности, как правило наибольший PR у главной страницы.
Пузомерка – любые рейтинги, ранжирующие сайты в определенной последовательности по какому-либо признаку. Признаки могут быть как по посещаемости, так и по другим показателям
Например, в рейтинге Рамблер Топ 100 Сайты ранжируются по посещаемости главной страницы. Участвуют только сайты Рунета и СНГ. В рейтинге Алекса сайты ранжируются по посещениям пользователей, установивших себе Алекса тулбар. Учитываются сайты любых доменов, англоязычные отдельно. Для оптимизаторов наиболее важными «пузомерками» являются Page Rank Google и Тематический индекс цитирования (тИЦ) Яндекса. Используются для определения выгодности обмена ссылками между сайтами.
Сателлит – это сайт, основное предназначение которого – продажа ссылок, либо продвижение основного ресурса. В переводе с буржуйского - спутник.
Сквозняк – сквозная ссылка. Ссылка на другой сайт, стоящая на всех страницах сайта, с которого ссылаются.
SEO – (Search engine optimization) – оптимизация сайтов для поисковых систем.
SMO – ( Social media optimization) – оптимизация под социальные медиа, комплекс  технических мероприятий, направленных на преобразование содержимого  сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
SMM - (Social media marketing) – маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа, к коим относятся блоги, форумы, сетевые сообщества.
ТИЦ ( тематический индекс цитирования). Показатель “авторитетности” сайта, с учетом качественной характеристики и количества ссылок на него с других сайтов, рассчитываемый по технологии компании Яндекс. Из общего числа ссылающихся доменов, как правило, исключаются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, ссылки из гостевых книг, форумов и ряда каталогов. Влияет на положение сайта в каталоге Яндекса.
Трафик сайта – поток посетителей сайта.
Хит – Обращение браузера к веб-серверу. Обычно употребляется в более узком смысле — обращение к веб-странице (документу типа .html, .php, . cgi, и т.д.), исключая, таким образом, запросы к файлам, содержащим графические изображения, служебные запросы и прочее.
Хост – IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или сервисом статистики в течение определенного периода времени (суток, часа). Один уникальный посетитель может засчитаться как один хост (если он имеет выделенный только для него IP-адрес), не считаться хостом вообще (если IP-адрес закреплен за группой пользователей, к примеру, за прокси-сервером, с помощью которого несколько пользователей осуществляют доступ в Интернет, и с этого адреса уже было зафиксировано посещение) или считаться за несколько хостов (если IP выделяется пользователю динамически, скажем, при доступе через dialup-соединение).
Для начала думаю хватит, хотя список далеко и не полный. В любом случае будут вопросы спросите или здесь или здесь – вам обязательно ответят!

Комментариев нет:

Отправить комментарий